гайд для
молодожёнов
Как рассчитать количество еды и алкоголя по формуле?
Давайте возьмём за основу свадьбу в количестве 30 человек.

Чтобы рассчитать количество еды и алкоголя на свадьбу для 30 гостей, можно использовать стандартные формулы, учитывая продолжительность праздника, аппетиты гостей и ваши предпочтения.
1. Начнём с алкоголя
Обычно на одного гостя рассчитывается:
  • 0,5-1 бутылка вина (0,75 л) на 2-3 человека.
  • 0,3-0,5 л крепкого алкоголя (водка, виски, коньяк) на человека.
  • 2-3 л пива на человека (если планируется).
  • Шампанское 1-2 бокала на человека (обычно 1 бутылка на 3-4 гостей).
напиток
простой Шаблон просчёта алкоголя
Примерный расчёт на 30 человек (на 5-6 часов):
Можно скорректировать в зависимости от предпочтений гостей, если больше любителей вина - увеличить его долю.
Количество (бутылки 0,75 л)
Итого
1.Вино
15-20
8-12 (0,5 л на чел.)
8-10
6-7,5 л
60-90 бутылок
30-45 л
4-6 л
11-15 л
2.Крепкий алкоголь
3.Шампанское
4.Пиво
По какой формуле вы можете сами просчитать алкоголь на свадьбу?



Рекомендуется ставить только на фуршет, возможно на стол молодожёнов.
На человека нужно 0,3 л, у нас всего 30 человек. Мы умножаем 60 чел. на 0,3 литров и получаем 9 литров. В одной бутылке 0,75 литров, далее полученные 9 литров делим на объём одной бутылки (0,75 л) и получаем количество бутылок шампанского, которое хватит на фуршет - 12 бут.
Я рекомендую закупать запасом ещё 4 бутылки.

И всего нужно будет закупить 16 бутылок шампанского (игристого) на 30 человек.
Считаем по примеру Шампанского:
рекомендация:
Первым делом соберите от гостей информацию какой алкоголь они предпочитают пить на вашей свадьбе, и начните делать просчёт уже с полученной информацией.

По формуле выше можно просчитать алкогольные и безалкогольные напитки, а на моём интенсиве вы сможете в готовой таблице с уже проставленной формулой быстро просчитывать не только напитки, но и еду, десерты.
2. еда
Холодные закуски + Салаты + Горячие закуски + Основные блюда + Гарниры + Десерт

На любое мероприятие 5-6 часов, не только для свадьбы, понадобится следующий просчёт еды:

Закуски (холодные и горячие)
  • Канапе, фуршетные закуски 3-5 шт./чел.
  • Салаты 150–200 г/чел. (всего 5-6 кг на 30 чел.).
  • Мясная/рыбная нарезка 100–150 г/чел. (3–4,5 кг).
  • Сырная тарелка 50–80 г/чел. (1,5–2,5 кг).
Закуски можно ещё добавлять, к примеру, тартары, необычные подачи, маринады для водочки.

Основные блюда
  • Мясо/птица/рыба 200-250 г/чел. (6–7,5 кг).
  • Гарниры (картофель, крупы, овощи) 150 г/чел. (4,5 кг).

Десерты
  • Торт 200-250 г/чел. (6-7,5 кг). Я бы даже 150 граммовые кусочки подавала на 1 гостя, потому что торт всегда остаётся. Но, вообще, стандарт 200-250 г/чел.
  • Пирожные/фрукты 1-2 шт./чел.

В целом, вы должны помнить, что на 1 человека всей еды должно быть не меньше 1200 г. (хлеб не считается), и не больше 1500 г./чел.

хочется добавить ещё очень важный момент про варианты подачи блюд и составление меню.


При составлении меню вам нужно определиться какой формат подачи вам больше всего подходит?


  • Классическая «подача в стол». У каждой площадки или кейтеринга есть стандартный набор меню в формате "конструктор", который позволяет вам выбирать блюда для банкета. Все выбранные позиции будут подаваться на стол, и гости смогут сами выбирать, или официанты будут подавать их по запросу.
  • формат курсовой подачи. В этом варианте на столе кроме декора ничего не стоит. А еда подаётся официантами чётко по времени каждому гостю.
Важно
Количество еды зависит от рассадки. К примеру у вас круглые, стандартные столы 180 дм. за стол вмещается 8-10 человек, если вы выбрали подачу в стол, то вам нужно учесть, что на каждом столе должно будет расход еды чуть-больше, если гости будут сидеть за одним длинным столом.
По курсу на любую рассадку просчёт понятнее, потому что мы делаем подачу на каждого человека.
по вопросу рассадки и подаче еды хочется добавить примеры:
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
за одним большим столом эстетичнее сделать курсовую подачу и подобрать меню изысканных блюд.
А центр стола украсить красивым декором.
Или наоборот еда может стать декором и тогда все блюда ставим в стол, добавляем фудстилистику
за одним большим столом эстетичнее сделать курсовую подачу и подобрать меню изысканных блюд.
А центр стола украсить красивым декором.
Или наоборот еда может стать декором и тогда все блюда ставим в стол, добавляем фудстилистику
к примеру, холодные закуски, салаты и горячая закуска курсовая подача, а основные блюда в стол и также можно основные блюда подавать индивидуально каждому
можно сделать микс подачи:
можно сделать микс подачи:
курсовая подача или всё в стол
курсовая подача или всё в стол
курсовая подача или всё в стол
за одним большим столом эстетичнее сделать курсовую подачу и подобрать меню изысканных блюд.
А центр стола украсить красивым декором.
Или наоборот еда может стать декором и тогда все блюда ставим в стол, добавляем фудстилистику
можно сделать микс подачи
можно сделать микс подачи
можно сделать микс подачи
можно сделать микс подачи или всё в стол
можно сделать микс подачи или всё в стол
можно сделать микс подачи или всё в стол
можно сделать микс подачи или всё в стол
Всё, что связано с банкетной частью - очень индивидуально, в одной статье эти рекомендации не помещаются.

Я вам ещё не рассказала про оптимальное количество официантов и сервис станции и расстановку пространства на банкете (столы, свет, звук, декор, сервис станции и многое другое).

Какие вопросы нужно задать банкетному менеджеру в самом начале, до подписания договора, чтобы убедиться, что ваша свадьба в безопасности и под контролем.

Все эти и другие важные вопросы я разбираю на своём интенсиве

"Сам себе организатор"

за 21 день вы получите пошаговый разбор всех этапов:

1. Как спланировать свадьбу без переплат.
2. Как общаться с подрядчиками, чтобы вас услышали.
3. Какие традиции действительно добавят магии.
4. Как в день свадьбы только радоваться, а не решать проблемы.
Программа интенсива состоит из 6 модулей и бонусных уроков:

1. Концепция
2. Смета и документы
3. Сценарий и тайминги
4. Декор и шоу-программа
5. Меню и гости
6. Свадебные традиции
и н т е н с и в
на
работы с моей обратной связью.
990 ₽
21 день
Чтобы присоединиться к программе, пройди по этой
и добавляйся в канал
ко всем участникам интенсива.
Сам
себе
организатор
@2025, ИП Сливцова Екатерина Сергеевна
ОГРНИП 324220200118222
ИНН 226102272563
Эл. почта: ekaterinaslivtsova@mail.ru
Номер телефона: +7-(978)-907-65-33
контакты:
Made on
Tilda